Организационная структура Компании - это не просто схема, на которой указаны подразделения и взаимосвязи между ними. Она должна отражать логику функционирования организации и соответствовать стратегическим направлениям ее развития.
В каких случаях целесообразно использовать данную услугу:
- у сотрудников нет четкого понимания того, кто и за что несет ответственность
- взаимосвязи между подразделениями и отдельными сотрудниками не оптимальны, существуют зоны "безответственности" или дублирования
- эффективность функциональных процессов не позволяет предупреждать отрицательные результаты и совершенствовать деятельность
- структура организации не отражает реальных процессов ее функционирования - различие в административном и функциональном подчинении приводит к накладкам и конфликтам
Содержание и процедура консультирования
Оптимизация организационной структуры Компании предполагает последовательное выполнение следующих шагов:
- Экспресс-анализ потребностей в консультировании.
- Диагностика действующих структур организации (организационной, функциональной, информационной, кадровой).
- Формирование стратегии развития.
- Реорганизация бизнес-процессов (направлений деятельности).
- Реорганизация ключевых функций управления.
- Реорганизация структуры управления компанией.
- Обучение персонала.
- Внедрение изменений.
Экспресс-анализ потребностей проводится бесплатно, так как только после его завершения можно определить, чем конкретно вызвана потребность в оптимизации структуры, какой объем работ реально требуется для компании, сколько будут стоить работы.
Диагностика действующих структур организации - организационной, функциональной, информационной, кадровой - проводится для оценки узких мест и нарушений логики функционирования Компании. Диагностика может проводиться с тем или иным охватом различных структур, в зависимости от результатов экспресс-анализа.
Обучение
В зависимости от конкретной ситуации наши консультанты могут порекомендовать провести небольшое - всего шесть-восемь часов, но принципиально важное обучение для ключевых фигур компании по:
- формированию целей развития организации,
- определению зон ответственности каждого работника.
После проведения такого обучения наши специалисты в ходе рабочих индивидуальных и групповых встреч направляют, контролируют и курируют процесс разработки целей развития организации и стратегии их достижения:
- выбор Проектов, направленных на развитие Компании,
- управление Проектами,
- четкое распределение задач, поддерживающих функционирование организации и т.д.
Какие результаты Вы получите:
Основным результатом оптимизации организационной структуры является приведение ее в соответствие специфике деятельности Компании за счет:
- закрепления зон ответственности и полномочий;
- четкого распределения функций менеджмента по организационным звеньям;
- фиксации места каждого работника и подразделения в процессе деятельности Компании;
Закрепить изменения поможет комплект документов внутрифирменного управления:
- Положение о структуре управления
- Положения о подразделениях
- Должностные инструкции
- Инструкции по выполнению бизнес-процессов
Преимущества, недостатки и ограничения:
- Повышение эффективности координации деятельности структурных подразделений и сотрудников, качества и скорости принятия и исполнения решений с одновременным снижением количества ошибок и накладок.
- Изменение зон ответственности и полномочий обычно вызывает сопротивление сотрудников на различных уровнях управления. Необходимость проведения целенаправленной работы по формированию инновационной готовности и повышению управленческой квалификации менеджеров.
- Эту услугу не рекомендуется применять в случаях преобладания проектных направлений работы над цикличными процессами производства и реализации продуктов/услуг. В данном случае необходимо проведение мероприятий по подготовке и реализации бизнес-проектов.
На основании сформированной бизнес-стратегии и в соответствии с ней принимаются решения о реструктуризации Компании, ее финансовом оздоровлении, подготовке и реализации бизнес-проектов, изменении организационной структуры фирмы, оптимизации бизнес-процессов, кадровой политики и пр.