Евроменеджмент

Поиск:     

на главную печать контакты

 Примеры документов

Управленческий консалтинг

Финансовый консалтинг

Кадровый консалтинг

IT-консалтинг

Автоматизация бизнеса

Подбор персонала

Бизнес-обучение

Правовые услуги



ИНТЕРВЬЮ

Генеральный директор
компании «Евроменеджмент»
Константин Осетров дал интервью журналистам программы «Сфера интересов» канала «РБК ТВ»



Специализированные сайты
компании "Евроменеджмент":

  • bpr.emd.ru
    Реинжиниринг бизнес-процессов
  • stimul.emd.ru
    Оптимизация Системы материального стимулирования
  • as.emd.ru
    Оценка человеческих ресурсов в организации
  • soft.emd.ru
    Автоматизация на основе "1С: Предприятие 8.0"
  • soft.emd.ru/pers/
    Автоматизированная Система Управления Персоналом

Сайты-сателлиты Компании

Ключевые консалтинговые услуги "Евроменеджмент"


Бизнес-направления деятельности ЗАО "Евроменеджмент"





Вакансии ЗАО "Евроменеджмент"



Автоматизация на основе 1С: Предприятие 8.0



Партнерская программа ЕВРОМЕНЕДЖМЕНТ

Финансовое моделирование последствий реорганизации компаний в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования



Естественный путь развития большинства компаний заключается в постепенном расширении их сферы деятельности за счет внутренних и внешних источников финансирования. В отличие от постепенного расширения, реорганизация (в форме слияния, присоединения) дает возможность компании перейти на качественно новый уровень развития в более сжатые сроки. Реорганизация, являясь мощным инструментом реализации стратегии, позволяет компаниям и крупным холдинговым структурам добиться повышения эффективности своих систем управления и адаптировать их к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

Реорганизация юридического лица, в зависимости от формы проведения, предполагает смену организационно-правовой формы компании, состава собственников (участников, акционеров) компании, ее имущества и обязательств, собственного капитала.

Решение о необходимости реорганизации бизнеса и форма ее проведения зависят от целей, которые ставит перед собой компания, юридических и экономических аспектов.

При всем разнообразии преследуемых целей далеко не всегда реорганизация приводит к достижению стратегических целей, заявленных перед началом процесса реорганизации. Обусловлено это тем, что собственники (менеджмент) компании зачастую не учитывают, что реорганизация любого юридического лица представляет собой сложную и длительную процедуру (не только юридическую), зависящую от огромного количества факторов. При этом, любой из этих факторов может нести в себе существенные риски как для процесса реорганизации, так и для дальнейшего функционирования реорганизуемой компании, например, такие как:

  • риск неблагоприятного изменения доли владения в реорганизованной компании;
  • риск предъявления требований кредиторами о досрочном прекращении или исполнении обязательств и возмещении убытков при совершении сделки;
  • риск предъявления требований акционерами, не согласными с проведением реорганизации, о выкупе принадлежащих им акций;
  • риск увеличения совокупного объема налоговых платежей;
  • риск невозможности соблюдения требований, предъявляемых к стоимости чистых активов.

Следует обратить внимание на то, что в рамках проведения реорганизации в форме присоединения акционерных обществ, при конвертации акций присоединяемых компаний в дополнительные акции компании, к которой осуществляется присоединение, существует вероятность потери контроля над компанией. Это объясняется тем, что в результате конвертации акций происходит изменение соотношения долей каждого акционера в совокупном уставном капитале компании, к которой осуществляется присоединение.

Поэтому, уже на этапе подготовки к принятию решения о проведении реорганизации, собственники (менеджмент) компании должны четко представлять финансово-экономические, юридические и налоговые последствия, к которым приведет реорганизация и возникающие при этом риски для бизнеса.

В качестве комплексного решения описанных проблем ЗАО «Евроменеджмент» предлагает услуги финансового моделирования последствий реорганизации, учитывающего большинство юридических, финансово-экономических, учетных и налоговых аспектов проведения процесса реорганизации.

Финансовое моделирование последствий реорганизации позволит компании решить следующие задачи:

  • Формирование прогноза финансово-экономических показателей компании, образуемой в процессе реорганизации для различных вариантов реорганизации (показатели Баланса на дату реорганизации, структура уставного капитала, чистая прибыль, прибыль на акцию, др.);
  • Формирование финансовой отчетности компании, образуемой в процессе реорганизации для различных вариантов реорганизации;
  • Обоснованное принятие управленческих решений, касающихся процесса реорганизации на основе достоверной и оперативной информации о финансово-экономических последствиях реорганизации и возможных рисках;
  • Определение оптимального варианта реорганизации;
  • Контроль выполнения целей и требований, предъявляемых к процессу реорганизации со стороны собственников.

В процессе моделирования могут учитываться следующие условия проведения реорганизации:

  • Учет возможных расходов на проведение реорганизации;
  • Возникновение у кредиторов права требования досрочного погашения задолженности;
  • Необходимость осуществления выкупа акций у акционеров, потребовавших выкупа;
  • Возникновение дополнительных выплат по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество, другим налогам и сборам;
  • Возможность увеличения или уменьшения уставного капитала компаний до начала реорганизации;
  • Возможность выбора варианта оценки передаваемого в ходе реорганизации имущества;
  • Возможность выбора варианта конвертации акций при реорганизации;
  • Возможность выбора варианта расчета коэффициента конвертации;
  • Другие аспекты, вытекающие из особенностей деятельности компании.

Финансовая модель реорганизации может использоваться для оценки и анализа финансово-экономических, налоговых последствий реорганизации и связанных с ними рисков на любом этапе процесса проведения реорганизации и для разных вариантов реорганизации.

Результатами финансового моделирования последствий реорганизации являются:

  • Концепция реорганизации, задающая основные параметры реорганизации, на основе требований, предъявляемых Клиентом к процессу и результатам реорганизации (цели и задачи реорганизации; тип реорганизации; состав участников реорганизации; структура бизнеса до реорганизации; предполагаемая структура бизнеса после реорганизации).
  • Нормативно-методологическая база формирования финансовой отчетности реорганизуемых компаний и компании, образуемой в результате реорганизации и прогнозирования финансово-экономических и налоговых последствий реорганизации, включающая:
  • описание взаимосвязей факторов реорганизации, а также их влияние на финансовое состояние и результаты деятельности реорганизуемых компаний и компании, образуемой в результате реорганизации;
  • методику формирования финансовой отчетности реорганизуемых компаний и компании, образуемой в результате реорганизации;
  • методику расчета основных финансово-экономических показателей компании, образуемой в результате реорганизации;
  • методику элиминирования внутренних оборотов при формировании финансовой отчетности и расчете финансово-экономических показателей;
  • учет требований, предъявляемых Клиентом к процессу реорганизации;
  • требования к данным, предоставляемым реорганизуемыми компаниями.
  • Финансово-экономическая модель реорганизации на базе электронных таблиц, позволяющая формировать финансовую отчетность и прогнозировать финансово-экономические показатели компании, образуемой в результате реорганизации для различных вариантов присоединения. А также руководство пользователя по использованию модели.
  • Персонал, обученный навыкам использования модели для проведения расчетов финансово-экономических показателей для различных вариантов реорганизации.
  • Результаты расчетов финансово-экономических показателей компании, образуемой в результате реорганизации для нескольких вариантов реорганизации и отчет по результатам проведенных расчетов, содержащий анализ результатов расчетов и рекомендации по определению оптимального варианта реорганизации и минимизации рассмотренных рисков.

Содержание работ

Для большего удобства Клиента и сокращения рисков проекта, услуга по моделированию последствий реорганизации разделена на следующие этапы:

Этап 1 – Сбор и анализ информации;

Этап 2 – Разработка нормативно-методологической базы формирования финансовой отчетности реорганизуемых компаний и прогнозирования финансово-экономических и налоговых последствий реорганизации;

Этап 3 – Разработка финансово-экономической модели прогнозирования последствий реорганизации;

Этап 4 – Расчет и анализ финансово-экономических показателей для нескольких вариантов реорганизации, определенных Клиентом.

Такой подход к созданию системы позволяет последовательно решить комплекс задач, возникающих по ходу проекта. На каждом из этапов решаются следующие задачи:

Этап 1 – Сбор и анализ информации

Основной задачей данного этапа является приобретение понимания бизнеса компании Клиента, определение и согласование основных параметров реорганизации, определение и согласование исходных данных для использования в модели.

Результаты этапа:

  • Концепция реорганизации, задающая основные параметры реорганизации;
  • Согласованные исходные данные, предназначенные для использования в модели.

Этап 2 – Разработка нормативно-методологической базы формирования финансовой отчетности реорганизуемых компаний и прогнозирования финансово-экономических и налоговых последствий реорганизации

Основной задачей данного этапа является разработка методологических и нормативных материалов, необходимых для формирования финансовой отчетности реорганизуемых компаний и компании, образуемой в результате реорганизации, а также для прогнозирования финансово-экономических и налоговых последствий реорганизации.

Результаты этапа:

  • Методика формирования финансовой отчетности реорганизуемых компаний и прогнозирования финансово-экономических и налоговых последствий реорганизации компаний;
  • Уточнения к требованиям к данным, предоставляемым реорганизуемыми компаниями, выполнение которых обеспечит возможность прогнозирования.

Этап 3 – Разработка финансово-экономической модели прогнозирования последствий реорганизации

Основная задача данного этапа состоит в разработке финансово-экономической модели реорганизации на базе электронных таблиц на основании Концепции реорганизации, Методики и Требований к данным, разработанных на предыдущих этапах.

Результаты этапа:

  • Финансово-экономическая модель реорганизации на базе электронных таблиц;
  • Руководство пользователя по использованию модели.

Этап 4 – Расчет и анализ финансово-экономических показателей для нескольких вариантов реорганизации, определенных Клиентом

Основная задача данного этапа заключается в проведении расчета и анализа финансово-экономических показателей компании, образуемой в результате реорганизации. По результатам расчетов готовится аналитическая записка с анализом результатов реорганизации и отражением преимуществ и недостатков рассмотренных вариантов. Для этого, совместно с Клиентом могут определяться несколько приоритетных вариантов (схем) реорганизации.

Результаты этапа:

  • Согласованные с Клиентом приоритетные варианты реорганизации;
  • Результаты расчетов финансово-экономических показателей компании, образуемой в результате реорганизации в формате электронных таблиц для выбранных вариантов;
  • Отчет по результатам проведенных расчетов отражающий преимущества и недостатки рассмотренных вариантов, а так же рекомендации по их оптимизации.

Сроки

Ресурсы исполнителя проекта будут спланированы таким образом, чтобы срок разработки модели последствий реорганизации (методологическая и программная часть проекта) не превышал трех месяцев с начала осуществления проекта. Заказчик должен понимать, что сроки выполнения проекта и качество системы в огромной степени зависят не только от квалификации и опыта Консультанта, но и от степени вовлеченности специалистов и менеджмента (включая высший менеджмент) компании Клиента в планирование и реализацию проекта. Поэтому длительность может варьироваться в каждом конкретном случае.


Необходимая информация для оказания услуги

Для моделирования последствий реорганизации Компании Консультанту потребуется информация о Компании-клиенте. На этапе заключения договора для получения предварительной информации о деятельности Компании и определения индивидуальных условий реализации проекта Консультанту необходимы:

  • Отраслевые документы, необходимые для понимания бизнеса Клиента;
  • Организационная структура Компании (бизнеса);
  • Список контактов ответственных лиц Компании, участвующих в проекте;
  • Предложения от Компании по организации и составу предстоящих работ.

На этапе исполнения работ Консультантом будут сформированы дополнительные информационные запросы:

  • Форматы существующей финансовой отчетности (управленческая отчетность / отчетность по РСБУ / МСФО);
  • Финансовая отчетность и планы на период, в котором планируется проведение реорганизации всех участников реорганизации;
  • Положение об учетной политике и иные методологические документы, определяющие принципы бухгалтерского и управленческого учета в Компании;
  • Прочие документы по требованию Консультанта.

Реализованные проекты


Статьи по теме

НАШИ ВАКАНСИИ

Менеджер направления управленческого консалтинга (Ведущий консультант)

Менеджер направления кадрового консалтинга (Ведущий консультант)

Коммерческий директор

Развитие продаж консалтинговых услуг управленческого, кадрового и финансового консалтинга


Полный список вакансий


НОВОСТИ КОМПАНИИ

Сентябрь 2015
Завершение проекта по внедрению SAP HCM

Завершен проект по разработке и внедрению в промышленную эксплуатацию Автоматизированную систему управления персоналом на базе SAP HCM в ОАО «РусГидро».

Август 2015
Старт проекта в крупной холдинговой компании

Компания Евроменеджмент начала реализацию проекта «Повышение эффективности системы управления, снижение затрат и издержек. Оптимизация численности персонала» для крупного холдинга.

Июль 2015
Завершение работ по оптимизации оргструктуры

Успешно завершена разработка проекта оптимизации организационной структуры и системы управления автотранспортными цехами нефтяной компании.

Июнь 2015
Завершение приемочных испытаний SAP HCM в ОАО "РусГидро"

Завершены приемочные испытания автоматизированной системы управления персоналом на базе SAP HCM в ОАО "РусГидро". Наши поздравления персоналу ОАО «РусГидро» с приобретением отличного рабочего инструмента по управлению персоналом!

Май 2015
Старт проекта по оптимизации оргструктуры и системы управления

Начало реализации проекта по оптимизации организационной структуры и системы управления для нефтяной компании.

Апрель 2015
Победа в тендере нефтяной компании

Выигран тендер на заключение договора с крупной нефтяной компанией на оптимизацию организационной структуры и системы управления автотранспортными цехами.



Перейти ко всем новостям





ПАРТНЕРЫ


ПУБЛИКАЦИИ



все публикации


Отдел по работе с клиентами: +7 (495) 924-5389

ЗАО "Евроменеджмент"
Контактные телефоны: +7 (495) 924-5389
e-mail: info@emd.ru